ЛЕКЦИЯ О КАЧЕСТВАХ ШРИМАТИ РАДХАРАНИ
Спасибо вам большое, что дали мне возможность с вами поговорить. Сейчас такое время очень редкое, когда все боятся невидимого врага, и все сейчас вынуждены быть дома, снова принять защиту в доме, и найти счастье больше внутри, чем во вне. На самом деле реальное счастье оно там – внутри нас, то есть идти глубоко внутрь.

Кришна также имеет две энергии: одна внешняя, другая внутренняя. Внешняя энергия называется Бхагиранга Шакти. И Кришна говорит, что эти Земля, Огонь, Вода, Воздух, Эфир плюс Ум, Разум и Эго – это моя внешняя энергия. Вся эта вселенная сделана из внешней энергии, она также вечна, но она вечно меняется. На санскрите это называется Шара – никогда не останавливается, двигается. И эта энергия принимает форму, и чтобы она приняла форму для этого ей нужна духовная энергия.

Духовная энергия – это частичка Господа, как искра от огня. Эта искра, когда попадает в чрево матери Природы, тогда она обретает форму, это то, что мы называем жизнью. Сознание – это симптом жизни. То есть вы наблюдаете как растение, либо живое существо оно обретает форму, оно живет, дает свои плоды в форме семян, детей, щенков и потом умирает. Что мы называем смертью? То есть смерть – это разложение элементов, они возвращаются в свое место, то есть воздух в небо, вода в воду, ум в ум, земля в землю, это такие материальные элементы.

Но существует другая природа, которую Господь создает своей потенцией, красивая природа, это Духовное небо. Этот материальный мир является лишь отражением этой природы. Как в озере, когда оно спокойное вы видите отражение облаков, гор, деревьев. Или вы видите себя в зеркале, это лишь отражение, двигается и действует, как вы действуете, повторяя за вами, но я не являюсь тем, я лишь отражение того, что я вижу. Точно также здесь материальная энергия, материальное творение является отражением духовной энергии.

Все, что мы видим здесь отражается из духовного творения. Этот мир он сделан по образу и подобию духовного мира. Даже в Библии так говорится, что мы сделаны по образу и подобию Бога. У Господа разные формы, и Его изначальная форма имеет две руки, лицо – та же форма, называется Кришна Рупа. Рупа значит форма, и эта форма Господа божественная, она сделана из духовной энергии, и она бесконечна! Она не такая ограниченная как наша форма. Он может распространять себя в неограниченное количество форм, действовать в каждой форме по-своему. И первая экспансия, первое идеальное отражение Его – духовное, это Рада.

Бог есть любовь. И его любовь – она настолько сентиментальна, эмоциональна… И вот эти эмоции, эта любовь – это Рада. Когда Рада видит Кришну, она полна эмоций… и она хочет жить, любить и выражать себя любовью. И Кришна он тоже, он настолько тронут ей. И красота Кришны не сравнится с миллионами Купидонов. Купидоны – это боги любви. И их красоту даже нельзя сравнить с красотой Кришны. Все самые красивые женщины мира и вся красота вселенной не сравнится с красотой Кришны! Все привлечены Кришной. Поэтому его зовут Кришной. Крас – значит привлечение, и отсюда идет слово красиво и красота. Крас – это Бог, На – значит полон ананды, блаженства.

И Кришна говорит – если даже, несмотря на то, что я самый привлекательный, я привлечен Радой, Рада привлекает меня. Несмотря на то, что я очаровываю всех звуком моей флейты, я очарован Радой. И эмоции, которые чувствует Рада, они гораздо больше, чем чувствует Кришна. Рада постоянно находится в чистой любви к Кришне.
Однажды Рада и Кришна сидели вместе и Рада обнимала Кришну и чувствовала его. Одно из имен Кришны – Маду. Маду значит как мед. И это еще одно из названий меда – Маду. И Кришна говорит: Маду ушел, потому что пчела, которая кружилась около его гирлянды, она улетела. И Рада услышала это, как: Кришна ушел, и она стала чувствовать: о нет, ее сердце выскакивало из груди, и она стала искать Кришну повсюду, а он был прямо рядом. Просто лишь одна мысль о том, что Кришна ушел…

Кришна он всегда был восхищен видеть то, как Рада привязана к нему. Конечно же, Радхарани полна качеств, и она источник всех женских качеств. И поэтому, когда вы видите женщину, у которой есть хоть капелька качеств, таких как у Рады, она очень привлекательна такая женщина. И целомудрие Рады таково, что у нее в сердце только Кришна и никого не может быть.

В других экспансиях Господь Вишну или Рама, у него тоже есть экспансии Рады, как Лакшми или Сита. Господь всегда со своей энергией, как солнце и солнечный свет – они никогда не разлучаются. И Господь говорит, что никто не может меня очаровать или привязать к себе, но Рада она может.

Каждый возлюбленный спрашивает у своей любимой: насколько сильно ты меня любишь, что ты чувствуешь, когда ты думаешь обо мне, что ты чувствуешь, когда ты видишь меня? Это естественно знать, насколько другой человек тебя любит. И на самом деле отношения в любви, они для того, чтобы понять: насколько любит меня тот, кто рядом со мной. Поэтому жена, она, когда просыпается, она спрашивает: как ты, мой дорогой? И это приносит такое чувство, что я по - прежнему тебя люблю. А если она просыпается и говорит: привет, то есть здесь нет проявлений любви. Или еще говорит там: Хай…

Но, когда человек использует слова любви, тогда другой человек сразу понимает, что его любят. И Кришна он тоже хотел знать насколько сильно Рада его любит. И вот для нас это невозможно, но для Кришны – это возможно, для того, чтобы узнать насколько сильно Рада любит его, он соединил две формы в себе – Рады и Кришны – и явился Чайтаньей Махапрабху. Так Чайтанья Махапрабху – это Кришна, но с чувствами и эмоциями Рады. Таким образом он может почувствовать, что Рада чувствует к нему. Чайтанья Махапрабху он всегда в экстазе, чувствует эту любовь Рады к себе, он может чувствовать насколько Рада любит его.

И когда Чайтанья Махапрабху явился, он захотел всем дать вот это чувство любви Кришны и Рады, и он дал всем преданное служение, он дал бескорыстную, свободную любовь к Кришне. Потому что это Рада дает, у нее столько любви к Кришне, и она делится этой любовью со всеми. И все, кто прославляет Кришну, повторяя его имя, таким людям Рада дает очень много, дает больше любви к Кришне, привязанности. И вот Харинама Санкиртана, она пришла из духовного мира. Это то, что делают гопи с Радой в центре, постоянно повторяют имя Кришны, очень красиво, с чувствами, полными любви. И мы тоже повторяем эту мантру, и таким образом Кришна всегда в нашем уме.
Когда Гуру Махарадж дал инициацию Манорупе в 1984 году, это как была перед инициацией встреча. Манорупа она приехала в Индию, потому что она была привлечена Индией, она уже получила книгу Шрилы Прабхупады Бхагават-Гиту и читала ее. И она отправилась в Южную Индию, и она приехала в Хайдарабад. В Хайдарабаде она увидела рекламу из Храма Харе Кришна, она туда отправилась по этой рекламе. И Шрила Джаяпатака Махарадж – наш Гуру – тогда он был Джи Би Си, отвечал за этот регион, за этот Храм, он смотрел за этим Храмом. Несмотря на то, что Маяпур его дом, так случилось, что он был в Хайдарабаде в этот день.

Когда Манорупа пришла в этот Храм, ей сказали, что здесь находится Гуру Махарадж, Джаяпатака Махарадж, может вы хотите с ним встретиться? И так устроили, что она пришла в его офис. И он отвечал на ее вопросы, говорил о Чайтанье Махапрабху, о Кришне, о Раде, вдохновил ее повторять мантру. Он попросил четки и ему принесли четки для нее, он дал из своих рук ей Джапу, и не было мешочка, и тогда он взял свой мешочек саньяси и предал его ей. И научил ее как повторять мантру, и сказал: повторяй 16 кругов. И она это сделала.

С этого дня она всегда повторяла 16 кругов. Манорупа она была в Хайдарабаде в январе и Махарадж сказал ей, что в марте в Маяпуре у нас будет фестиваль и ты можешь на него приехать, а потом отправиться во Вриндаван, и она так сделала. И она стала повторять Харе Кришна, приехала в Маяпур, потом отправилась со всеми преданными во Вриндаван. Она полюбила Вриндаван, и с этого момента ее сердце было готово предаться Кришне, и она осталась во Вриндаване и стала участником движения во Вриндаване. Она жила там, и через год на следующую Гаура Пурниму она получила официальную регистрацию у Джаяпатаки Свами.

Она всегда медитировала на него. И она получила инициацию и имя – Манорупа Деви Даси. Манорупа – это имя Радхарани, Мано – значит ум, Рупа – это красивая форма Кришны. Манорупа – это та, которая держит форму Кришны в своем уме. Это было красивое имя. Но Манорупе это имя так не понравилось. Что это за имя, ни у кого такого имени нет… У всех такие женственные имена она думала… что такое сложное имя, как ум все время, сосредоточенный на Кришне и ни у кого такого имени нет…

На самом деле она настолько свой ум сосредоточила на воспевании, она была настолько преданна воспеванию. И ее основное служение было Пуджари, все время медитировала на форму Божества. Когда я встретил ее в Храме Нового Орлеана, она была главной Пуджари. Но не только это, она еще и шила разные одежды, которые одевались на большие праздники, на Гаура Пурниму, на Джанмаштами, шила Божествам. Она медитировала на форму Господа, даже точно по их размерам, все время примеряла эти одежды, которые шила.
В течение всей своей жизни рядом с ней была форма Господа, которую она омывала ежедневно, одевала, шила одежды. Даже когда мы поженились, у нас были всегда Божества. За нами вы можете видеть наш алтарь.

Когда мы были в Маяпуре, к нам пришли красивые Рада Шьям Гопал, и этим Божествам более 700 лет, они явились из такого места Силет, откуда родом Адвайта Ачарья, сейчас это Бангладеш. Эти Божества пришли прямо к нам в дом, то есть к нам пришел Кришна и потом Индрадьюмна Махарадж нам дал такое древнее Божество Радхарани. Она тоже со времен Госвами. Сейчас у нас эти Радха Кришна Божества невероятно красивые. И Манорупа заботилась об этих Божествах, мы всегда путешествовали с ними, она им служила, одевала. То есть ее имя проявилось в ее жизни, она та, которая медитировала постоянно на форму Кришны.

И благодаря ее преданности образу, она получила, можно было видеть вот эти качества Радхарани, потому что качества Радхарани – это женские качества: скромность, целомудрие, экспертно служила Кришне, украшала его, очень так опытно одевала гирлянды для него для Кришны, и готовила для него. И плюс, вот это предание в ней которое было, она всегда была рада слушать о том, как служить Кришне. Но она всегда связывала свое служение через мужа, ее муж, ее Гуру, Кришна.

Это было всегда восхитительно видеть, как она желает удовлетворить Гуру и Гаурангу. Но Гуру также был ее мужем. Она никогда не делала различий. Каждое утро она приносила поклоны своему супругу и всегда говорила одно и тоже: пожалуйста, прими мои поклоны, и прости мне мои оскорбления. Прикасалась к моим стопам и вставала. После того, когда она мне оказывала почтение, она вставала и становилась такой любящей и сладкой, обнимала, целовала, предлагала мне мою одежду. Очень любящая! И смотря этот фильм, вы увидите эти качества Радхарани, которые также как вот огонь и искра, мы все имеем эти качества, которые также есть в вас, которые могут разгореться в вас. В этом опасном мире женщины они по другому себя ведут.

Например, сейчас говорят, что я никому не доверяю. Это значит, что нет веры, нет веры в людей, нет веры в мужа. Таким образом мы теряем веру. И мы чувствуем, что мы должны обороняться. А женщины они всегда принимают прибежище, они всегда зависимые, женщина никогда не хочет быть независимой.

Девочка – она хочет всегда быть под защитой родителей, зависеть от них. И потом отец ведет девочку за руку и передает ее будущему мужу. И тогда муж защищает ее, несет на себе ее карму. Когда она беременная, он заботится обо всем. Ей лишь нужно заботиться о доме и о детях, а отец заботиться обо всем остальном. Тогда она может быть спокойна, защищена. И когда муж уходит из этого мира, дети заботятся о своей матери. В ведической культуре женщина никогда не бывает одна. Она всегда спокойно зависит от милости Господа через родителей, мужа, через детей. И вот это отношение преданности, у женщины оно всегда присутствует без страха. То есть она знает, что ее защищает отец, муж. Ей никогда не приходится сражаться за существование, потому что люди, с кем она взаимодействует, у них лучшие намерения защищать ее.

Чистая любовь – она только с преданностью, с полным доверием тому, кого ты любишь. Но в этом современном мире столько много тех, которые хотят воспользоваться женщиной, но не защитить ее. Когда начинается школьное время, все время находится такой парень, который захочет осквернить ее чистоту. То есть у него нет никаких качеств, никаких способностей, чтобы защитить ее. Поэтому в наши дни женщины они как мужчины действуют – независимые, тяжело работают, не доверяют – и это меняет их качества. Вера очень важна, полная вера в Кришну.

И таким образом мы позволяем себе быть под руководством Кришны. Чтобы мы могли правильно принять прибежище. Кришна наш лучший друг, доброжелатель. И если мы следуем этому пути предания, служения, это является качествами Шримати Радхарани, и таким образом, все женщины могут быть защищены в своем служении. Есть одна песня о Шримати Радхарани, которая описывает ее качества. Эту песню написал Рупа Госвами, Рупа Госвами он ученик Господа Чайтаньи, и он написал красивую песню о Шримати Радхарани, красивый бхаджан:

О, Рада, возлюбленная Мадхавы, ты благожелатель всех живых существ! Пожалуйста, награди меня своей милостью. Ты живешь для удовлетворения Кришны, ты украшаешь себя, ты красишь свои глаза коджалом, надеваешь свои украшения, чтобы удовлетворить Кришну. И она думает, может быть сейчас в лесу она встретит Кришну на пути. Она всегда выглядит красиво, вдруг Кришна ее заметит… И Рупа Госвами говорит: О, Рада, будь милостива ко мне! У тебя такие удивительные подруги Лалита и Вишакха и вместе вы всегда планируете как встретить Кришну, как сделать так, чтобы встретить Кришну. Ты – дорогая дочь царя Вришабхану, прославляемая такими великими мудрецами как Санака и Санатана Кумарами, пожалуйста, Радхарани, будь милостива ко мне. Лалита попросила спеть песню для всех вас:

Каруна Варите – ты очень сострадательная. Будь милостива и сострадательна ко мне, дай мне любовь к Кришне!

Да, здорово, что вы собираетесь и обсуждаете качества Шримати Радхарани.
Харе Кришна. Джай Шри Раде.

07.06.2020, Куэнка, Эквадор
Эфир в рамках показа фильма "Манорупа"

Made on
Tilda