ШРИ БАЛАРАМА-ДХЬЯНА
(мантра для медитации на Господа Балараму из "Гарга-самхиты")
спхурад-амала-киритам кинкини-канканархам
чалад-алака-каполам кундала-шри-мукхабджам
тухина-гири-маногйам нила-мегхамбарадхйам
хала-мушала-вишалам кама-палам самиде
Слава Господу Балараме, увенчанному сияющей короной, украшенному браслетами и колокольчиками, чьи локоны ниспадают на щеки! Серьги озаряют Его лицо, прекрасное, словно лотос. Его темные одежды цветом напоминают свинцовые грозовые тучи. Хранитель трансцендентного желания, Он держит мушалу и плуг. Заснеженная, сияющая на солнце горная вершина отдаленно напоминает Его красоту.
«Великолепие трансцендентной формы Господа Баларамы затмевает сияние миллионов и миллионов восходящих лун, и мельчайшей частички Его силы достаточно, чтобы разрушить множество армий демонов. Хотя Он знает о сверхъестественном могуществе Своего младшего брата Кришны, и все же, из любви к Нему, Баларама никогда не оставляет Кришну в лесу одного ни на мгновение».
О Кешава! О Господь Вселенной! О Господь Хари, принявший форму Господа Баларамы и держащий в своих руках плуг! Вся слава Тебе! На Твоем бриллиантовом белом теле - одежды цвета нового голубого дождевого облака. Эти одежды имеют тот же цвет, что и прекрасный темный оттенок реки Ямуны, которая испытывает большой страх когда Ты ударяешь по ней Твоим плугом.
Господь Баларама, - это желание служить Богу и вкус к этому служению. По сути, духовная радость (Рама). Радость духовной жизни – в служении Верховной Личности Бога. Господь Баларама показывает пример этому. В шастрах говорится, что Баларама отличается от Кришны только цветом тела. Кришна – цвета грозовой тучи (Шьяма), а Баларама – цвета хрусталя. Во всем остальном Они равны. Но Баларама добровольно занимает «подчинённое» положение.
Кришна – это всё, а Баларама - всё остальное. Ананта-Шеша есть проявление Баларамы. Ананта-Шеша значит бесконечный остаток. То есть Баларама - бесконечный остаток, к которому принадлежим мы. В связи с этим силу мы можем получить от Господа Кришны, но через Господа Балараму, через духовного учителя, который является представителем Баларамы. Баларама – источник духовной силы и вся Его сила - в Его плуге. У Баларамы два оружия - одно плуг, другое палица.
Поэтому тот, кто ищет силы, тот поклоняется плугу Баларамы. Поклоняется духовному учителю и выполняет наставления духовного учителя, чтобы удовлетворить Балараму. Господь Баларама – изначальный Гуру.